Две волшебные истории. Верить в чудеса - это большое искусство

Восточная сказка

«Ашик-Кериб» - это первая постановка по произведению М.Лермонтова за 78 лет существо­вания кукольного театра. Режиссер - Владимир Гусаров.

Сюжет сказки достаточно банален. Богатая невеста и бедный жених. Она - дочь купца, он - простой уличный певец. Они любят друг друга, но отец девушки против их брака. Жених отправляется в путешествие, чтобы заработать денег, а к невесте сватается другой. Отец дает слово подождать и назначает срок - семь лет…

Что касается самой постановки, то тут не обошлось без новинок. В спектакле задействовано несколько площадок, действие идет как бы параллельно. В одной части сцены Магуль-Мегери (невеста) в ожидании своего возлюбленного, в другой - ее отец и нежеланный жених обсуждают предстоящую свадьбу. А в центре сам главный герой. Это придает сценическому действию особую динамику, что не позволяет детям отвлекаться от спектакля. Хотя, если честно, немного усложняет восприятие. Именно поэтому для зрителей есть возрастное ограничение: от семи лет и старше… Нельзя не сказать о музыкальном сопровождении. Действие сказки разворачивается в Тифлисе. Великолепно подобранная музыка придает про­исходящему изысканный восточный колорит.

Декорации «Ашик-Кериб» не вполне обычные, трехуровневые. У зрителя не возникает ощущения, что кукла двигается на фоне обычной плоской картинки, создается иллюзия пространства и объема. А сами куклы вызывают восторг не только у маленьких, но и у взрослых. В этом заслуга главного худож­ника Санктпетербургского театра «Кукольный дом» Александра Максимычева.

Увлекательная кукольная история не может не понравиться детям. Им есть где посмеяться, поволноваться, порадоваться. Советуем посетить театр всей семьей.

Сказка о поздней любви

«Запах легкого загара» по пьесе саранского драматурга Дмитрия Гурьянова в «Самарской площади» даст возможность всем желающим приятно провести вечер.

Приходить лучше со своей вто­рой половиной, чтобы вместе посмеяться над нелепыми и такими типичными «разборками» супругов с огромным стажем, поудивляться доходящей до абсурда наивности сорокалетних героев, открывающих для себя радости... первой любви.

Спектакль, первые две сцены которого напоминают типичную бытовую комедию, после некото­рой паузы вдруг становится детективом с непредсказуемым и напряженным сюжетом. «Запах…» вообще полон сюрпризов. Чего только стоят более чем странные отношения вечно ссорящихся мамы и папы с их далеко уже не малышкой дочерью. Такую «вывихнутую» семью представляет вниманию зрителей режиссер-постановщик Евгений Дробышев, а вправить ее моральные вывихи предстоит герою с пистолетом в руке.

В заслугу Евгению Дробышеву можно поставить и точный под­бор актеров. Виктория Просвирина (мама) отлично исполняет роль странной нахрапистой бабы с голосом, подобным иерехонской трубе. Новый актер «Самарской площади» Георгий Муштаков оказался более чем удачным приобретением для театра. Он одинаково органичен как в роли пожилого и нелепого героя- любовника, так и сурового отца се­мейства, судьи. Наталья Носова удачно выдерживает грань между унылой старой девой и инфантильной идиоткой, создавая образ оди­нокой женщины с чистой и наивной душой. Удачно на роль главного ге­роя подобран и Владимир Лоркин. Наделяя его своим личным обаяни­ем, он не позволяет зрителям ни на секунду усомниться в благородстве беглого преступника.

И пусть главная идея постанов­ки «любви все возрасты покорны» - старая добрая истина. Вспомнить ее лишний раз не грех. Тем более в такой остроумной интерпретации.