«Поросячий» юбилей

Самарский театр кукол отмечает 10-летие любимого детского спектакля.

В этом месяце спектакль «Три поросенка» празднует юбилей. Десять лет дети с родителями приходят в Самарский театр кукол и, затаив дыхание, смотрят поучительную историю о дружбе, трудолюбии и коллективизме в хорошем смысле этого слова.

Перед началом артисты выдерживают должную паузу, и когда детвора начинает ерзать и вопрошать: «Ну, где поросята?», они и возникают на сцене. Все сюжетные коллизии ребята давно знают, но все равно с интересом следят за забавами и спорами хрюшек, строительным процессом, поединками с Волком...
Постановка Людмилы Павловой действительно яркая. У каждой куклы неповторимый образ: Волк с хищным оскалом и в форме цвета хаки, легкомысленный Ниф-Ниф, бесхарактерный Нуф-Нуф в очках, хозяйственный Наф-Наф в рубашке с галстуком. Как и положено практичному поросенку, он строит домик, используя чертеж, делая замеры с помощью теодолита, украшает здание поросятами-атлантами и колоннами. Эти маленькие, но существенные детали спектакль обрел благодаря режиссеру. Павлова и появляется в промежутках между эпизодами, чтобы расставить нужные акценты.
Кстати, за всю историю театра «Три поросенка» ставились пять раз. Самые известные версии были у Романа Ренца и Владимира Куприна: в его интерпретации спектакль превратился в оперетту. Но версия Людмилы Павловой оказалась самой живучей. Ее «Три поросенка» возникли в 1984-м как дипломный спектакль с куклами, декорациями Татьяны Рассказовой и музыкой Бориса Косяченко. Но материальная часть себя изжила. Спектакль исчез, чтобы в 2001-м по просьбе директора театра возродиться с обновленной музыкой.
Однако какие бы метаморфозы ни претерпевал спектакль, значение «Трех поросят», по мнению Людмилы Павловой, непреходяще: «В спектакле две вечных темы: трудолюбие и единение. По сути, каждый человек с рождения строит храм души. Здесь нужен большой труд. Легкомысленные люди строят свой дом «на песке». Ответственный же человек строит самый крепкий, каменный дом. Ведь для него очаг — святое, и этот дом всегда открыт для людей. Это и подразумевает заложенная в сказке Михалкова понятная детям и взрослым аллегория».

Aвтор: Георгий ПОРТНОВ
Фото: Юлия РУБЦОВА
Дата: 22.03.2011