Оставить Сербию с "Носом"

Самарский кукольный театр готовится к международному фестивалю

На прошлой неделе, с 18 по 22 апреля в Самаре гостил режиссер спектакля «Карлик Нос» Игорь Игнатьев. Он готовил артистов кукольного театра к выступлению на XVIII Международном фестивале детских театров в Суботице в Сербии. Туда «Карлик Нос» отправится 15 мая.

Театр отправил заявку на участие в «Суботице» в декабре 2010-го и в конце марта 2011-го получил приглашение. Для выступления на фестивале руководство театра выбрало «Карлика Носа» как наиболее зрелищный по куклам, костюмам, декорациям и динамичный по сюжету спектакль. Чтобы достойно подготовиться к этому событию, театр обратился за помощью к постановщику «Карлика Носа», главному режиссеру кукольного Санкт-Петербургского театра Сказки, лауреату Государственной премии и нескольких «Золотых Масок» Игорю Игнатьеву. Именно благодаря ему спектакль, несколько измененный, по сравнению с текстом Вильгельма Гауфа, уже два года живет на сцене самарского кукольного и пользуется неизменным успехом у зрителей.

 В Самару режиссер приехал с женой-художницей Анной Игнатьевой. В свое время она изготовила для «Карлика Носа» тех самых обаятельных кукол, которые создают на сцене неповторимый сказочный мир. В этот раз Анна привезла с собой в дар театру трех кукол, фей лета, осени и зимы, которые ныне украшают фойе.

 Игорь Игнатьев уже на следующий день после приезда приступил к репетициям спектакля с артистами. Первые два дня режиссер посвятил введению в «Карлика Носа» молодой артистки Алены Задагаевой – человека в театре нового. Окончив в 2010-м Иркутское театральное училище, осенью того же года она была принята в Самарский кукольный. В этом году она уже успела сыграть главную роль в последней премьере театра - «Крошке Еноте». А в «Карлике Носе» ее утвердили на роль заколдованной принцессы Мими. Игорь Игнатьев донес до Алены смысл ее роли и концепцию спектакля, потом перешли к полноценным репетициям, которые продолжались следующие два дня. Работали с утра до вечера с небольшими перерывами. Режиссер скорректировал действия артистов, дал им полезные советы и рекомендации. Теперь, по мнению режиссера, «Карлик Нос» находится в должной, «фестивальной», форме.

 «Когда режиссер уходит, каждый артист, как бы бережно и нежно к своей работе он ни относился, начинает играть свой спектакль, – пояснил Игнатьев. – И тогда постановка начинает расползаться, поэтому я и приехал в Самару поддержать артистов. Репетиция – веселое интересное дело. Она складывается только тогда, когда люди симпатизируют друг другу и образуют дружную компанию. На мой взгляд, такая компания образовалась у нас с актерами кукольного театра Самары». Что же касается фестиваля, относительно него Игорь Всеволодович не питает иллюзий, считая, что главное – не победа, а участие: «Спектакль везде должен играться хорошо, а артисты везде выкладываться по полной программе, будь то фестиваль или подмостки родного театра. Конечно, спектакля, который бы удался в полном смысле этого слова, не существует. Но, как мне кажется, «Карлик Нос» получился любопытным. Лично я от этого фестиваля ничего не жду, но очень рад за театр и актеров, которые поедут, посмотрят другую страну, спектакли других театров и вернутся, обогащенные опытом».

Остается пожелать родному театру достойного выступления и покорения сербских подмостков

 

Aвтор: Георгий ПОРТНОВ

Волжская коммуна, 25.04.2011